3 июня 2024, понедельник, 08:00
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 января 2007, 09:40

Анонс от Лизы Биргер

Концерт

23 и 24 января в клубе  IKRA — еще один великий концерт.  Посетить его надо будет обязательно всем, для кого инди-музыка  - не пустой звук: с сольной программой здесь выступает Стюарт Стейплс, лидер группы Tindersticks. Не стоит объяснять, что такое были Tindersticks в 90-ые: группа, без которой не могло бы существовать так многого, что всего и не упомнишь, где помимо какой-то до апокалиптичного совершенной мелодики врезался в память именно вокал Стюарта Стейплса – меланхоличный и отстраненный. И кто только не пытался повторить за ним эту остраненность, как будто «мне все равно и не я пою», но для Стейплса она навсегда останется его ноу-хау. Послушать, из чего выросло то, что росло на ниве британской инди-музыки в последние 10 лет, наверное, обязательно. В какой день – решайте сами, программа заранее не разглашается, и не исключено, что в один день будут играться старые хиты, а в другой – песни с нового альбома. Так что, чтобы уж наверняка, большинство меломанов идет на оба.

Кино

В американском прокате драма возвращения одного из главных киногероев 20 века «Рокки Бальбоа» была встречена с понятным теплом. 26 января фильм выходит и в России. И хотя итальянцы с сигарами и шляпами, побеждающие весь мир силой мышц в кинематографе – ненадолго – вышли из моды, в очередном успехе Рокки сомневаться не приходится. Быть может Сильвестр Сталлоне староват для боксера, но никак не для экрана. И когда в фильме бармена и отставного Рокки, решившего разок вернуться на ринг, сын с подозрением спрашивает «а не слишком ли ты стар, папаша?», хочется вместе с героем врезать ему промеж глаз. Помимо мифа, новый Рокки удивительно хорош стилем – Сталлоне, который здесь выступает как режиссер, не стал сильно заботиться вопросами спецэффектов, а просто снял, как снималось, оставив только бокс, сигары и туман, сгущающийся за спиной главного героя.

Выставка

В галерее Марата Гельмана «Синие носы» опять показывают всем нос. В выставке «Гребаный фашизм» нет ничего, чего бы мы там не ждали – русский экстремизм, о котором весь год говорили большевики, здесь выступает в прямом смысле как гребаный. И даже если к буквалистскому юмору «носов» относиться без теплоты (а такие люди бывают?) стоит зайти к Гельману, чтобы еще раз пережить предыдущий год глазами актуального искусства.

Театр

25-26 января в Театре им. Пушкина «Мадам Бовари» - театрализация знаменитого романа Флобера силами хореографа Аллы Сигаловой. Хореографии здесь, правда, никакой, а есть много крика, движения и артистки Александры Урсуляк. Роман Флобера оказался для Сигаловой всего лишь историей страсти, поставленной очень буквально по старой русской поговорке «кому найти, кому отдаться?» ее бойкая коротковолосая энергичная Эмма жить не может, пока не найдет себе неподходящего ей мужчину. Общество на нее не давит, а невинно играет себе в крокет и распевает арии, и при желании сама Эмма охотно принимает участие в этих забавах, незамедлительно становясь их центром. И муж у нее миляга, настолько обаятельный, что невозможно поверить даже, что он чавкает, не говоря уже о более страшных грехах обывателя. Тем не менее, вместо мужа Эмма выбирает себе сначала волосатого мужчину, а затем мужчину с лошадиным лицом, чтобы затем ее заколотили в гроб звонкими молоточками. Такая выжимка из Флобера мало кому придется по вкусу, и если Алла Сигалова вложила в свою Бовари свои представления о современной женщине, как когда-то сделала это в том же театре Алиса Коонен, то остается только посочувствовать современному мужчине. Тем более, что самое удачное в спектакле – ощущение бешено мчащегося действия, как за счет вращающегося круга, так и за счет очень точной актерской динамики, где действие, надо отдать ему должное, не провисает ни разу, - дух времени как раз отлично передает.

Книга

Издательство «Эксмо» выпустило еще одну книжку Кадзуо Исигуро «Когда мы были сиротами», кокетливо приписав прямо на обложке «Читает весь мир». Но что правда, то правда – Исигуро редкий для сегодняшних дней образец идеального романиста. Его последний переведенный роман действительно ни о чем другом, как о сиротстве, даже если где-то он притворяется детективом, где-то мистикой, а где-то чуть ли не мелодрамой. И это сиротство щемяще общечеловеческое, оно не только в потере родителей, которых главный герой теряет еще до первых страниц романа, а в общей невозможность вписаться в мир, который, кажется, почти уже тебя принял. Исигуро — настоящий мастер и фантастически умеет справляться с сложнейшими, казалось бы, для писателя ситуациями, в которых герой-рассказчик теряет право на эксклюзивное понимание происходящего – мы, читатели, понимаем о мире больше него.  И в конце концов, это понимание становится не так важно. Теряя нить сюжета, мы обретаем нечто большее – взгляд со стороны на скитания человека по жизни, взгляд столь же пристальный, сколь и безжалостный.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.