3 июня 2024, понедельник, 07:09
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 мая 2005, 15:36

Модные стратегии Тимоти Эвереста

В Англии имя модного дизайнера Тимоти Эвереста у всех на устах. Среди его клиентов – Том Круз и Дэвид Бэкхем, он делал костюмы для фильмов «С широко закрытыми глазами», «Миссия невыполнима» и для оскаровских церемоний, одевал британскую олимпийскую сборную, а совсем недавно получил ряд заказов от гостей, приглашенных на свадьбу принца Чарльза с Камиллой. В России Тимоти Эверест пока практически неизвестен - между тем это отнюдь не тривиальная фигура.

Тимоти Эверест – представитель нового поколения мастеров, шьющих мужские костюмы на заказ. Будучи учеником знаменитого портного Томми Наттера, клиентами которого были  музыканты Битлз и Роллинг Стоунз, он решил отойти от традиций Сэвил Роу и возглавить «New bespoke movement». Это своего рода мягкий аналог молодежного бунта в сфере классической мужской моды. Однако здесь «бунт», собственно, направлен против чопорной атмосферы британского истеблишмента, неразрывно связанной с Сэвил роу, но при этом Эверест сохраняет  высочайший стандарт качества, столь характерный для старинных почтенных фирм.

Первым признаком «бунта» стало открытие собственного портновского Дома в 1995 году не на Сэвил Роу, а в восточной части Лондона. «Я хотел подальше убежать от Сэвил Роу», - объясняет Тимоти, однако в этой версии есть доля лукавства. Район Бриклейн и Спиталфилдс, заселенный в основном иммигрантами, считался индустриальной окраиной и имел весьма дурную  репутацию, однако несколько лет назад там стали появляться дизайнерские мастерские,  авангардные магазины, молодежные кафе и клубы. Незаметным образом, к примеру, поход на рынок Спиталфилдс, где продаются по сходным ценам вещи начинающих дизайнеров, стал любимым воскресным маршрутом для поклонников моды.

Относительная дешевизна цен на недвижимость привлекла в этот район мобильные нераскрученные фирмы, но Тимоти Эверест сразу повел дело в особом ключе: в дешевом районе купил самое лучшее с точки зрения традиции - старинный дом с хорошей историей. Это дом, ранее принадлежавший известному художнику из группы Блумсбери Марку Геттлеру,  - постройка XVIII столетия в георгианском стиле.   При ремонте в подвале нашли чудом уцелевшие рулоны шелка, и выяснилось, что в этом доме был текстильный склад. Тимоти превратил шелковый лоскуток с растительным узором в свой логотип, и теперь каждому посетителю рассказывают эту историю. Другой эмблемой своего дела Тимоти избрал старинные портновские ножницы, которые были в его семье – теперь изображение этих ножниц у него фигурирует повсюду. Вот такой алгоритм: убежав от одной традиции, все равно надо срочно создавать другую, но на этот раз свою собственную.
 
Когда приходишь в мастерскую Тима Эвереста на Элдер-стрит, снаружи на доме нет никаких опознавательных вывесок: просто звонишь в самую обычную дверь. «Такое заведение в рекламе не нуждается, ведь свои и так знают заветный адресок», - думаешь поневоле. Внутри – небольшая гостиная с камином, тебя усаживают на диван и предлагают чай, к твоим услугам – полка с книжками по моде, на каминной полке – набор крупных красивых катушек с разноцветными нитками. Можно поставить музыку по собственному вкусу: выбор дисков немаленький. «Мы создаем для наших клиентов максимально домашнюю атмосферу, - говорит Тимоти, - многие клиенты постоянно приходят ко мне как в частный клуб, мы можем беседовать о самых разных вещах – от спорта и погоды до бизнеса, обмениваться музыкальными дисками. Я могу рекомендовать по своему вкусу ресторан, парикмахерскую, художественную галерею, если мне нравится это место. Нередко я становлюсь другом семьи и тогда приходится также давать советы по дизайну дома, а порой делать “критическую проверку” гардероба членов семьи». Общение с дизайнером, как видим, выходит за пределы сугубо специальных тем. В результате такой модной стратегии молва об Эвересте распространялась поначалу исключительно в жанре рассказа близким знакомым  -  это оказалось самой эффективным приемом, к тому же никаких расходов на рекламу. «В девяностые годы самое главное – правильно выстраивать отношения», - обобщает Тимоти.

Разумеется, не с каждым клиентом Эверест станет вести задушевные разговоры – так на всех просто времени не хватит. Поэтому его другое ноу-хау – жестко диверсифицировать свою деятельность. В зависимости от желаний и финансовых возможностей клиента дизайнер предусматривает разные жанры работы. Таким образом ему удалось выстроить четкую систему, включающую несколько уровней.  

Наверху иерархии – пресловутый «bespoke suit», святая святых. Это самый  дорогой и тщательный  вариант, когда все делается строго под клиента в единственном экземпляре. Цены на такой  заказной костюм начинаются от 1655 английских фунтов.  Примерки происходят в мастерской Тимоти, заказ отшивается у своего портного. Весь процесс занимает около 2 месяцев, клиент приходит на 3 или 4 примерки. Именно из этих клиентов, надо думать, и образуется «частный клуб» Эвереста.

Но и тут не все так однозначно: в исключительной ориентации на богатых Тимоти заподозрить трудно. Ведь не зря же он сбежал с консервативной Сэвил Роу и дружен со многими политиками из новых лейбористов. В конце концов, модные мифы надо не только создавать, но и разрушать – грамотно, опираясь на реальные экономические механизмы. Эксклюзивность должна уравновешиваться и более демократическими методами.

«Я старался демистифицировать феномен костюма, сшитого по индивидуальному заказу», - утверждает дизайнер. Это ему удалось: он ввел особую систему «made to measure» (MTM). Это уже более простой, бюджетный вариант, когда берется почти законченный костюм, примерно соответствующий размеру клиента, и далее он подгоняется по фигуре. Окончательно отшиваются такие костюмы в Италии. Цены на костюмы “MTM” начинаются от 700 фунтов, 149 фунтов за рубашку, время исполнения заказа – 6 недель. Далеко не каждая классическая фирма, специализирующаяся на индивидуальных заказах, может позволить себе предложить такую форму работы: для многих компаний на Сэвил Роу подобный «демпинг» означало бы окончательную утрату репутации (а заодно и многих преданных клиентов). Но модные стратегии Эвереста допускают подобный риск.
 
Наконец, костюмы от Тимоти Эвереста можно приобрести в магазинах, с которыми дизайнер на данный момент сотрудничает и поставляет им свои линии готовых костюмов: в Лондоне это Marks & Spencer, а также уникальный мультибрендовый  магазин Oki-ni. Тут уже никаких особых подгонок по фигуре не делается, разве что подобную услугу предлагает сам магазин.
 
В этом году Тимоти также сотрудничает по контракту с известной английской компанией Daks. Эта старая фирма, как и многие другие, желает идти в ногу со временем и привлекает молодых дизайнеров, чтобы удержаться на плаву и обновить имидж марки.

Чем же отличаются костюмы от Тима Эвереста? Фирменные приметы его стиля – сочетание добротного джентльменского фасона с легким налетом экстравагантности. Экстравагантность может заключаться в крупной клетке или широкой полоске на костюмном сукне, на рубашках спереди нередко делается вставка, допускаются броские цвета на подкладках. Для молодых профессионалов Эверест предлагает приталенный костюм с однобортным пиджаком на двух пуговицах, на брюках отсутствуют манжеты. Благодаря несколько зауженному крою такой костюм выгодно подчеркивает фигуру. Особая черта Эвереста – скрупулезное внимание к деталям: его компания выпускает также шелковые платки, галстуки, запонки. В апреле для фанатов Эвереста открылся новый магазин, специализирующийся на рубашках. Цены там ранжируются от 75 фунтов за готовую рубашку и до 150 фунтов за рубашку, сшитую по индивидуальную заказу.

Напоследок – забавная деталь: нередко  в качестве сувениров клиентам и посетителям дарят открытки и школьные тетрадки «от Эвереста», в которых прописаны «правила денди» и содержатся  полезные жизненные советы. Кстати, одна из рекомендаций постоянным клиентам -   почаще заниматься зарядкой. И это тоже модная стратегия.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.