Конструкторам истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА, «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации») удалось значительно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с состоящим на вооружении Су-27. Об этом говорится в опубликованном недавно патенте компании «Сухой».
Радиолокационная заметность самолета снизилась до средней величины порядка 0,1-1 м2. Для истребителя Су-27 это значение составляет 10-15 м2.
Добиться такого снижения эффективной поверхности рассеяния удалось благодаря перемещению бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменению формы канала воздухозаборника — на ПАК ФА он выполнен S-образным. Кроме того, на стенки канала воздухозаборника нанесено радиопоглощающее покрытие. Тыльные стороны оптических датчиков также выполнены из радиопоглощающего материала.
В конструкции самолета использованы токопроводящие герметики, что позволяет исключить неоднородности в эффективной поверхности рассеяния. Стекло кабины сделано металлизированным, что обеспечивает его электромагнитную непроницаемость.
На сегодняшний момент летные испытания прошли 5 опытных образцов истребителя. Предполагается, что в войска самолеты поступят в 2016 году.