20 мая 2024, понедельник, 21:52
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 марта 2015, 08:25

От Травы до Ликока

Ричард Ликок
Ричард Ликок

Кинолекторий Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник» продолжает радовать ценителей документального кино показами редких и практически незнакомых российским кинозрителям фильмов из фондов фестиваля. Помимо кинокартин на экране, вас ждут встречи с режиссёрами, учёными Института этнологии и антропологии РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова и увлечёнными кинематографом людьми на дискуссионной площадке лектория. «Полит.ру» выступает информационным партнером кинопоказов и лекций.

Встречи проходят каждый последний вторник месяца в кинокафе «Звезда» (м. Курская, ул. Земляной Вал, 18/22). Начало лекций и показов в 19.30. Стоимость билета: 100 р.

Афиша кинолекций и показов фильмов фестиваля визуальной антропологии (февраль - июнь 2015)  

30 ИЮНЯ 2015

НЕПРОЗРАЧНОЕ ЗНАНИЕ ВИДЯЩЕЙ КАМЕРЫ. ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ДЭВИДА МАКДУГАЛЛА / КИНОЛЕКЦИЯ

В современной визуальной антропологии Дэвид Макдугалл занимает отдельное место. Он автор нескольких десятков фильмов, появление которых практически всегда оказывалось сенсацией. И автор не менее известных книг «Телесность образа» и «Транскультурное кино», стоящих в ряду с публикациями Жана Руша и Жиля Делеза. Макдугалл - один из ведущих профессоров самой известной школы визуальной антропологии Гранада Центра в Университете Манчестера.

ШКОЛЬНЫЕ ПЕЙЗАЖИ

77 мин., Австралия, 2007

 
 

Продолжая исследования в области обучения и взросления, Дэвид Макдугалл, вдохновленный кинематографом братьев Люмьер и идеями индийского мыслителя XX в. Кришнамурти, показывает в своем фильме известную южно-индийскую школу в долине Риши. Этот фильм посвящен простому акту видения, где каждая сцена снята единым планом, без монтажа.

Лекцию прочитает Роман Лихачёв, сотрудник лаборатории Музея землеведения МГУ имениМ.В. Ломоносова, участник волонтерской группы Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник».

 

Прошедшие показы:

24 ФЕВРАЛЯ 2015

ТРАВА: БИТВА НАРОДА ЗА ВЫЖИВАНИЕ / АРХИВНЫЙ КИНОПОКАЗ

71 мин. Иран, 1925

Режиссёры: Мериан К. Купер, Эрнст Б. Шедзак, Маргарет Харрисон 

Документальный фильм эпохи немого кино от создателей  легендарного «Кинг-Конга» Мериана К. Купера и Эрнста Б. Шедзака. Отправившись в 1924 г. в путешествие из Ангоры (современная Анкара, Турция) в земли племён Бахтияри на западе Ирана, молодые режиссёры стали участниками необыкновенного по масштабам и полного опасностей переселения одного из иранских кочевых племён.

 
 

По мнению большинства историков документального кино, «Трава» по своему значению уступает только «Нануку с севера», однако, в отличие от классической работы Флаэрти, этот фильм широкому зрителю практически не знаком. На архивном показе будет продемонстрирована полная версия восстановленной ленты в сопровождении традиционной иранской музыки. 

С комментариями Нины Антоновой, антрополога, аспирантки Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, волонтера Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник».   

31 МАРТА 2015

 

 

 

 

«ВЫ ПРИДУМАЛИ НОВЫЙ ЯЗЫК – ТЕПЕРЬ НУЖНА НОВАЯ ГРАММАТИКА»: РИЧАРД ЛИКОК/ КИНОЛЕКЦИЯ

Что было раньше? Юношеское обольщение реальностью, еще более завораживающее, если смотреть на нее через объектив, или разочарование в творчестве великого документалиста Роберта Флаэрти, давшего волю своей фантазии  на последнем фильме?

В дальнейшем самостоятельном творчестве Ричард Ликок оставался верен любви к операторской работе. Будучи одним из наиболее последовательных сторонников cinema-direct, Ликок внес серьезный вклад в американскую «новую волну». Помимо антропологической тематики, он использовал свою оперативную камеру для отображения социальных процессов, охвативших американское общество в 60-70-х годах. Один из наиболее известных фильмов посвящен  избирательной кампании Джона Кеннеди в штате Висконсин.  

На лекции будет показан фильм, снятый в сотрудничестве со старинным другом и компаньоном Робертом Дрю  «На полюсе» (1960, 55 мин.), посвященный гонкам «Индианаполис 500».  Перед первым показом фильма в Парижской синематеке Анри Ланглуа сказал, что это один из самых важных фильмов после изобретения братьев Люмьер.

Лекцию прочитает Игорь Горбунов, участник  волонтёрской группы  Московского международного фестиваля  визуальной  антропологии  «Камера-посредник». 

 

28 АПРЕЛЯ 2015

«VAHIRDRISTI/ANTARDRISTI»: ЛИЦЕЗРЕНИЕ И СОЗЕРЦАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗГЛЯДА В ИНДИЙСКОМ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ КИНО/ КИНОЛЕКЦИЯ

В лекции будет представлена широкая историческая панорама индийского антропологического кино: как формировался особый взгляд, как оттачивалась техника съемки, как рождались формы интерпретации материала. Речь пойдет об эстетическом и духовном контексте индийской визуальности, обособенности антропологического жанра в индийском кинематографе.

 
Кадр из фильма You Don't Belong

Будут представлены фрагменты этнографических и документальных фильмов Сатьяджита Роя («Сикким»), Саурава Саранги («Билал»), Спандана Банерджи («Ты не принадлежишь»), Бала Кайлашам («Васту Марабу»), Ладли Мукхопадхьяя («Начни»), Хаобампабан («Нупишаби), Шашиканта Анатхачари («Келаи Драупадаи»), Молли Каушал («Время и пространство гадди»), Моа и Аренлы Субонг («Личхаба»), фрагменты фильмов, снятые Indira Gandhi National Centre for the Arts и Banglanatak dot com.

Лекцию прочитает Светлана Рыжакова, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, член Индийского антропологического общества. 

 

26 МАЯ 2015

ТОЛЬКО НЕ ЧЕРНЫЙ / КИНОПОКАЗ

20 мин., Литва, 2009

Режиссер: Аусра Линкевичюте

В фильме показано село, расположенное на территории национального парка Аукштайтия в Литве, где мы знакомимся с группой жизнерадостных пожилых женщин c особенным отношением к жизни и смерти. В фильме рассматривается древняя традиция готовить для себя похоронную одежду с точки зрения людей разных поколений.

Аусра Линкевичюте получила степень магистра повизуальной антропологии в Голдсмит Колледже в Лондоне.Представленный фильм является ее дипломным проектом. Планирует продолжать карьеру в сфере документального кино, работает над собственными кинопроектами, режиссирует фильмы для благотворительных и неправительственных организаций.

 

ВОЗДЕЛЫВАТЬ СМЕРТЬ  / КИНОПОКАЗ

21 мин., Англия–Германия, 2004

Режиссёр: Мартин Грубер

 
 

Кладбища – не просто обиталища мертвых. Это также общественное пространство, где живые говорят друг с  другом – и с покойными. Фильм «Возделывать смерть» снятна старом викторианском кладбище в Лондоне и описывает, как люди хранят память об умерших.

Мартин Грубер, получив степени магистра по визуальной  антропологии  в  Голдсмит-колледже Лондонского  Университета (2003) и по социальной  и  культурной антропологии в Гамбургском университете, работает как независимый исследователь, режиссер и преподаватель.

Приглашенный эксперт: Анна Соколова, антрополог, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. 

 

***

Кинолекторий Московского Международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-Посредник» – совместный проект Института этнологии и антропологии РАН и Центра визуальной антропологии МГУ им. М. В. Ломоносова. В 2015 году фестиваль продолжает открывать свои фонды для широкого зрителя. На сегодняшний день это более 200 фильмов из разных стран всех континентов мира, а также архив работ режиссёров, в числе которых - известные антропологи и документалисты. Новый цикл лекций, показов и открытых дискуссий при участии учёных и кураторов фестиваля посвящён теории/практике визуальной антропологии, режиссёрским портретам Ричарда Ликока, Дэвида Макдугала и обсуждению архивных кинолент.  

Лекторий создан на волонтёрских началах и открыт для разных форм сотрудничества.

     

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.