Исследование, проведенное учеными из университета испанского города Овьедо, показывает, что наилучшие результаты на тестах демонстрируют учащиеся, которые тратили на работу над домашними заданиями приблизительно час – полтора часа в день. Если затраченное время превышает 100 минут в день, результаты тестирования снижаются.
В исследовании учтены данные 7725 испанских школьников в возрасте около 13 лет, выполнявших домашние задания по математике. Авторы основывались на данных предыдущих исследований, где было показано, что слишком большое количество времени, уделяемое выполнению домашних заданий, приводит к увеличению стресса, проблем со здоровьем и даже социального отчуждения. Все это, как ни парадоксально, означает, что наиболее прилежные ученики рискуют снизить свою успеваемость.
Как напоминает один из авторов работы Хавьер Суарес-Альварес (Javier Suarez-Alvarez), полученный результат означает лишь корреляцию между временем выполнения домашних заданий и успешным прохождением тестов, но не причинно-следственную связь. Он обращает внимания, на другие факторы, связанные с эффективностью домашних заданий. Например, как установили исследователи, школьники, работавшие дома самостоятельно, показывают лучшие результаты, чем те, кому помогали родители. Также более успешны те, кто занимается дома каждый день по сравнению с учениками, делающими это реже. В целом исследователь указывает, что гораздо важнее, как работает школьник над домашним заданием, чем то, сколько времени он на это тратит.
Результаты исследования опубликованы в Journal of Educational Psychology.