21 мая 2024, вторник, 00:43
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Дети способны запоминать слова еще до рождения

Внутриутробное обучение исследовано с точки зрения нейрологии
Внутриутробное обучение исследовано с точки зрения нейрологии

Ученые Института наук о поведении Хельсинкского Университета Эйно Партанен, Тейя Куйяла, Ристо Неетенен, Аули Лиитола и Минна Хуотилайнен, при участии Анке Самбет с факультета психологии и нейрологии Маастрихтского Университета, провели и опубликовали исследование, результат которого свидетельствуют о том, что уже до рождения ребенок способен запоминать слова, то есть обучаться.

«Ранее уже было обнаружено, что новорожденные по-разному реагируют на знакомые и незнакомые с внутриутробного периода развития звуки, однако с точки зрения нейрологии внутриутробное обучение изучено до сих пор не было», – говорится в статье.

В новом исследовании участвовали 33 беременных в третьем триместре, половина из которых составляла контрольную группу, а другой половине была выдана запись, содержащая не имеющее значения в финском языке слово «татата», произносимое в различных вариантах. Эта запись многократно прослушивалась, так что к моменту рождения дети слышали указанное слово примерно по 25000 раз.

Cпособность к пренатальному запоминанию играет важную роль в дальнейшем освоении родного языка.

В течение первого месяца после рождения было проведено электроэнцефалографиеское исследование, которое показало, что мозг детей определенным образом активизировался, когда они вновь слышали это слово, в отличие от детей из контрольной группы, а значит, дети запомнили и узнают это слово. При этом слово, произносимое в различных вариантах, вызвало в мозгу различную реакцию. Те, кто слышал слово до рождения чаще, демонстрировали более сильную реакцию узнавания. Более того, эффект запоминания узнавания распространился и на звуки, схожие с прослушивавшимися до рождения.

Исследователи говорят, что эта способность к пренатальному запоминанию играет важную роль в дальнейшем освоении родного языка, а также может быть использована для компенсации генетических отклонений, ведущих к нарушениям речи и дислексии.

В одном из предшествующих исследований было показано, что дети запоминают музыку, которую слышат до рождения. Для этого измерялось изменение частоты сердцебиения при прослушивании музыки младенцами во сне.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.