20 мая 2024, понедельник, 22:49
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

19 декабря 2012, 19:35

Следы внеземной жизни, предсказанной Высоцким, обнаружены

Вокруг звезды Тау Кита может обращаться сразу пять планет
David J. Pinfield/University of Hertfordshire

Пока знаменитый охотник за экзопланетами, космический телескоп «Кеплер», ищет по Галактике далекие миры, буквально у нас под носом, в двенадцати световых годах отсюда, возможно, найдена целая планетная система. Если информация подтвердится, то окажется, что вокруг ближайшей к нам звезды Тау Кита крутится сразу пять суперземель, причем одна из них находится в «обитаемой» зоне, так что, возможно, Владимир Высоцкий был прав.

Планетную систему открыли случайно. Команда британских астрономов из Хертфордширского университета во главе с Микко Туоми решила опробовать сравнительно новый способ поиска экзопланет по колебаниям лучевой скорости звезды, то есть скорости, с которой она приближается к нам или удаляется, – эту скорость можно оценить благодаря допплеровскому эффекту. Чтобы откалибровать свою систему, они для начала решили посмотреть на звезду, которая хорошо изучена и у которой заведомо нет никаких планет, – Тау Кита.

Проанализировав более 6000 наблюдений Тау Кита, сделанных на телескопах в Чили, Австралии и на Гавайях, они обнаружили, что лучевая скорость звезды меняется таким образом, как если бы у нее было пять землеподобных планет – суперземель, каждая из которых от двух до семи раз массивнее нашей планеты.

Три из них, вероятно, находятся слишком близко к звезде и слишком горячи для того, чтобы на них существовала жизнь – их год длится соответственно 30, 35 и 94 суток. Четвертая отдалена от звезды примерно на то же расстояние, на которое Меркурий удален от Солнца, но поскольку Тау Кита, во многом похожая на Солнце, примерно в два раза тусклее его, то там вполне может существовать вода в жидком виде. Пятая, внешняя планета, вертится вокруг Тау Кита примерно на орбите Марса, а год ее составляет 640 суток – по всей видимости, она чересчур холодна для жизни.

Четвертая, потенциально обитаемая планета, в четыре раза массивней Земли, ее год длится 168 суток, и если бы человек когда-нибудь попал на нее, то он увидел бы в небе желтое солнце, размерами похожее на земное.

Тау Кита в два раза старше Солнца, так что там было вполне достаточно времени для зарождения разумной жизни. Однако никаких сигналов оттуда к нам не идет, и это значит одно из трех – разумной жизни там еще нет, разумной жизни там уже нет, или же тау-китяне настолько разумны, что им неинтересно заводить контакты с примитивными существами наподобие Homo sapiens.