20 мая 2024, понедельник, 23:47

27 января 2023, 10:00

Астероид 2023 BU

Траектория пролета 2023 BU
NASA/JPL-Caltech

NASA заявило, что недавно обнаруженный астероид 2023 BU пролетит на высоте 3600 км над южной оконечностью Южной Америки в четверг в 19:27 по восточному времени США (в 15:27 в пятницу по московскому времени).

Хотя это одно из самых тесных сближений Земли с астероидами, риска столкновения астероида с Землей, по словам сотрудников NASA, нет. Ученые говорят, что даже если астероид подойдет намного ближе, большая его часть сгорит в атмосфере, а более крупные куски, возможно, упадут в виде метеоритов.

Система Scout, созданная NASA для оценки опасности приближающихся к Земле объектов, исключает столкновение в данном случае, как сообщает разработчик Scout Дэвид Фарноккья, инженер из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене. «Астероид чрезвычайно сблизится с Землей, — заметил Фарноккья. — На самом деле, это одно из самых близких сближений известного околоземного объекта, когда-либо зарегистрированное».

Астероид 2023 BU был открыт в прошлую субботу. Его размер — от 3,5 м до 8,5 м. Первым его заметил тот же крымский астроном-любитель Геннадий Борисов, который открыл в 2019 году межзвездную комету. В течение нескольких дней астрономы всего мира провели десятки наблюдений, что позволило уточнить траекторию движения астероида. Его путь будет резко изменен притяжением Земли. По данным NASA, вместо того чтобы обращаться вокруг Солнца каждые 359 дней, как раньше, теперь астероид будет двигаться по вытянутой орбите с периодом обращения 425 дней.