21 мая 2024, вторник, 00:41
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Два новых минерала найдены в метеорите из Сомали

Образец метеорита из Сомали
University of Alberta

Группа исследователей канадского Университета Альберты сообщает, что они обнаружили два новых минерала после анализа фрагмента 15-тонного метеорита, упавшего в Восточной Африке.

Железный метеорит размером более 2 метров был обнаружен в Сомали в 2020 году. Он стал девятым по величине среди когда-либо найденных метеоритов. Когда он упал, неизвестно. Местные жители знали необычный камень в течение как минимум нескольких поколений, и погонщики верблюдов останавливались около него, чтобы наточить о камень свои ножи.

Метеорит получил название Эль-Али в честь города, в окрестностях которого был найден. 70-граммовый фрагмент метеорита был отправлен в коллекцию метеоритов Университета Альберты для классификации. Доктор Крис Херд, профессор кафедры наук о земле и атмосфере и куратор метеоритной коллекции, сказал, что, классифицируя горную породу, он заметил включения «необычных» минералов. Херд попросил Эндрю Локока, руководителя университетской лаборатории электронных микрозондов, провести исследование образца. «В первый же день он сделал несколько анализов и сказал: "У вас есть как минимум два новых минерала", — говорит Херд. — Это было феноменально. В большинстве случаев, чтобы определить новый минерал, требуется гораздо больше работы».

Минералы получили названия элалиит в честь самого метеорита и элкинстантонит в честь известного планетолога Линди Элкинс-Тантон, главного исследователя предстоящей миссии NASA «Психея», целью которой является отправка космического корабля к богатому металлом астероиду. Подобные минералы получены синтетическим путем в одной французской лаборатории в 1980-е годы, но никогда не регистрировались как встречающиеся в природе. Исследователи говорят, что в образце метеорита, возможно, содержится еще один ранее неизвестный минерал.

Ученые Университета Альберты хотели бы изучить другие образцы того же метеорита, но со времени обнаружения он бесследно исчез. По некотором сведениям, метеорит был вывезен в Китай.