21 мая 2024, вторник, 00:42
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Миллиарды лет назад на Марсе могли существовать микроорганизмы, продуцирующие метан

Марс
NASA

Согласно новому исследованию, недра Марса в нойский период (4,18–3,7 млрд лет назад), вероятно, были пригодны для обитания микроорганизмов, которые питались водородом и производили метан.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что на Марсе были — по крайней мере на протяжении части его истории — потенциально благоприятные условия для развития жизни. «В нойский период кора Марса могла обеспечивать благоприятную среду для микробной жизни, — говорит Борис Сотерей (Boris Sauterey) из Департамента экологии и эволюционной биологии Аризонского университета и Института биологии Высшей школы в Париже. — Пористый, насыщенный рассолом реголит создал бы физическое пространство, защищенное от ультрафиолетового и космического излучения, и обеспечил растворитель, тогда как подземная температура и диффузия плотной восстановленной атмосферы могли поддерживать простые микробные организмы, которые потребляли водород и углекислый газ в качестве источников энергии и углерода и производили метан в качестве отходов».

Борис Сотерей и его коллеги смоделировали взаимодействие между ранней марсианской средой и экосистемой метаногенных гидрогенотрофов — микроорганизмов, выживающих за счет потребления водорода и производства метана, — которые считаются одними из самых ранних форм жизни на Земле. Их моделирование показало, что марсианская кора была местом, пригодным для существования подобной экосистемы (при условии, что поверхность не была полностью покрыта льдом), и могла производить биомассу, подобную биомассе раннего океана Земли.

Они предсказывают, что эта экосистема повлияла бы на климат Марса, глобально охладив его на 40 градусов по Кельвину и создав менее пригодные для жизни условия вблизи к поверхности. Это заставило бы микроорганизмы продвигаться всё глубже в кору планеты. Забегая вперед, исследователи определили три участка — равнина Эллады, равнина Исиды и кратер Езеро — как лучшие места для поиска признаков этой ранней метаногенной жизни у поверхности Марса.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.