20 мая 2024, понедельник, 21:13
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Ученые оценили загрязненность городского воздуха микропластиком при помощи паутины

Lorie Shaull/Flickr

Немецкие исследователи собрали образцы паутины, чтобы оценить количество крошечных частиц микропластика, плавающих в городском воздухе.

Микропластиком называют полимерные частицы размером менее пяти миллиметров. Источником загрязнения окружающей среды микропластиком становятся, например, истирающиеся при движении шины автомобилей. Около 35 % частиц микропластика в воде происходит из сточных вод стиральных машин, где микропластик отделяется от волокон синтетической одежды — например, из полиэстера. Важный вклад в загрязнение вносит так называемый «вторичный микропластик», образующийся из пластикового мусора под действием солнечного излучения, механического действия волн и ветра.

Однако до сих пор у ученых недостаточно данных, насколько загрязнен частицами микропластика воздух городов, хотя эти сведения очень важны, так как эти частицы могут попадать в легкие людей и оказывать неблагоприятное воздействие на их здоровье. Ученые под руководством Барбары Шольц-Бёттхер (Barbara M. Scholz-Böttcher) из Ольденбургского университета решили использовать в качестве индикатора микропластика паутину, поскольку частицы пластика хорошо прилипают к ней. Они собрали образцы паутины на автобусных остановках своего города, выбирая участки с разной интенсивностью дорожного движения.

Выделив из образцов микропластик, исследователи установили, что 89 % загрязнений приходится на полиэтилентерефталат, поливинилхлорид и полиметилентерефталат. Также присутствовали частицы полиэтилена и других полимеров. Средняя масса микропластика составляет 43,9 микрограмма на миллиграмм паутины. Максимальный показатель составил 107,9 микрограмма на миллиграмм. По мнению ученых, основным источником полиэтилентерефталата в воздухе становятся синтетические ткани, а поливинилхлорида — дорожная разметка. Фрагменты изношенных шин составляют от 5 до 80 % частиц в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Легковые автомобили всегда вносят больший вклад в загрязнение, чем автобусы и грузовики.

Результаты исследования опубликованы в статье в журнале Science of The Total Environment.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.