20 мая 2024, понедельник, 23:35
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Бактерии помогают опухолевым клеткам образовывать метастазы

Раковые клетки
Pixabay

Бактерии способствуют метастазированию рака, повышая устойчивость опухолевых хозяев к механическому стрессу в кровотоке и способствуя выживанию клеток во время прогрессирования опухоли, сообщает коллектив исследователей из Китая.

«Наше исследование показывает, что поведение раковых клеток также контролируется микробами, скрывающимися внутри опухолей, большинство из которых изначально считались стерильными, — говорит старший автор работы Шан Цай. — то микробное участие отличается от генетических, эпигенетических и метаболических компонентов, на которые нацелено большинство лекарств от рака. Однако наше исследование не означает, что использование антибиотиков при лечении рака принесет пользу пациентам. Поэтому остается важной научной проблемой, как управлять внутриопухолевыми бактериями, чтобы улучшить лечение рака в будущем».

Новые данные свидетельствуют, что бактерии являются неотъемлемыми компонентами самой опухолевой ткани при широком спектре типов рака, таких как рак поджелудочной железы, рак легких и рак молочной железы. Характеристики этих бактерий связаны с прогнозом исхода болезни и реакцией на лечение, однако биологическая роль резидентных бактерий в развитии опухоли остается малоизученной. Чтобы восполнить этот пробел, исследователи использовали модель рака молочной железы на мышах со значительным количеством бактерий внутри клеток, подобно раку молочной железы человека. Они обнаружили, что бактерии способны путешествовать по кровеносной системе вместе с раковыми клетками и играть решающую роль в метастазировании опухоли. В частности, эти бактерии-пассажиры реорганизуют актиновый цитоскелет в циркулирующих опухолевых клетках и способствуют их выживанию за счет повышения устойчивости к механическим воздействиям.

«Сначала мы были удивлены тем, что такое небольшое количество бактерий может играть столь важную роль в метастазировании рака. Что еще более удивительно, так это то, что только одна инъекция бактерий в опухоль молочной железы может заставить опухоль, которая изначально редко метастазирует, начать это делать, — говорит Шан Цай. —Внутриклеточная микробиота может стать потенциальной мишенью для предотвращения метастазирования при многих типах рака на ранней стадии, что намного лучше, чем лечить его позже».

Исследование опубликовано в журнале Cell.