21 мая 2024, вторник, 00:39
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Посетители Прадо могут почувствовать запахи, иллюстрирующие картину Рубенса и Брейгеля

«Обонянию»  Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса
«Обонянию» Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса
Wikimedia Commons

Организаторы новой выставки в мадридском музее Прадо использовали запахи, чтобы усилить впечатление от картины XVII века.

Проект «Суть картины: обонятельная выставка» продлится до 3 июля. Он посвящен одной картине — «Обонянию» работы Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса. Картина была написана в 1617–1618 годах и входит в цикл, посвященный аллегориям чувств, вместе с «Осязанием», «Вкусом», «Слухом» и «Зрением». Яну Брейгелю принадлежат интерьеры картин, Рубенс нарисовал персонажей каждой картины. Серия, вероятно, была заказана Альбертом VII Австрийским и Изабеллой Кларой Евгенией, эрцгерцогиней Австрии и дочерью Филиппа II Испанского. Ян Брейгель был придворным художником этой супружеской пары. Все пять картин расположены в одном из залов Прадо.

На картине «Обоняние» изображены Венера и Купидон в окружении экзотических цветов, птиц, животных и предметов, связанных с изготовлением и использованием духов, таких как сосуды для перегонки и надушенные перчатки. Организуя выставку, главный хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо Алехандро Вергара пригласил Грегорио Сола, старшего парфюмера в барселонской модной и парфюмерной компании Puig и академика Академии парфюмерии в Мадриде.

Сола разработал новые ароматы на основе элементов картины. Например, композиция «Аллегория» сочетает ароматы розы, жасмина и гвоздики и воплощает букет цветов, которые на картине нюхает Венера.

Посетители музея могут почувствовать ароматы, прикоснувшись к фотографии картины на четырех цифровых экранах, расставленных по всей галерее. Устройство, использующее специальную технологию AirParfum, созданную компанией Puig, распыляет духи. Цель технологии, которая уже используется в розничных магазинах парфюмерии по всей Европе, состоит в том, чтобы позволить людям чувствовать запах множества различных духов, не перенасыщая свой нос.

«Наша обонятельная память сильнее нашей зрительной или слуховой памяти: память о маминых духах, о первом поцелуе, о нашей первой машине или о первом дне в школе с запахом новых карандашей и красок, — говорит Грегорио Сола. — У всех нас есть собственная обонятельная память, и идея этой выставки заключается в том, что картина Яна Брейгеля оставит на всех нас свой собственный запоминающийся обонятельный отпечаток».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.