20 мая 2024, понедельник, 23:32
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

28 августа 2018, 15:32

Новый тип нейронов обнаружен в головном мозге человека

E. Boldog et al., Nature Neuroscience 10.1038 (2018)

Большая группа ученых из Венгрии и США открыла в головном мозге людей неизвестную ранее разновидность нейронов. Эти нейроны обнаружены в самом верхнем слое коры головного мозга, где содержатся различные типы нейронов, которые ингибируют активность других нейронов.

Нейроны неизвестного типа были замечены на срезах мозговой ткани в ходе работ по проекту полной инвентаризации клеток человеческого мозга, который объединяет микроскопическое исследование анатомии мозга и генетический анализ отдельных клеток. Это были небольшие компактные нейроны, на кончиках аксонов которых, там, где один нейрон передает сигнал другому, имеются небольшие утолщения особой формы. Благодаря их сходству с плодами шиповника, новые нейроны получили неофициальное название «шиповниковых нейронов» (rosehip neurons).

Особое место данных нейронов подтвердилось, когда ученые проанализировали характер экспрессии генов в них. Набор генов, работающих в «шиповниковых нейронах», как оказалось, не имеет аналогов в клетках мозга мышей. Это, кстати, заставляет задуматься, насколько точной моделью человеческого мозга служит мозг мыши.

Точная функция новых нейронов по-прежнему остается загадкой. Удалось установить, что они составляют всего от 10 % до 15 % всех ингибирующих нейронов верхнего слоя коры. Исследователи планируют выяснить, в какие цепи встроены эти нейроны и активность каких других нейронов они контролируют.

Об открытии рассказывается в статье, опубликованной в Nature Neuroscience.