20 мая 2024, понедельник, 20:52
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Беспилотные автомобили учатся лучше видеть ночью

Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль

Южнокорейские исследователи из Женского университета Сукмюн и Университета Йонсей разработали систему, позволяющую беспилотным автомобилям лучше различать дорожные знаки в плохом освещении и различных погодных условиях.

Современные системы уже хорошо справляются с автоматическим распознаванием дорожных знаков днем. Но в дождь и в темное время суток эта задача оказывается более сложной. Авторы работы применили для ее решения алгоритм машинного обучения. Автопилот машины непрерывно фиксирует окружающую обстановку, и система искусственного интеллекта проверяет, не оказываются ли ее элементы соответствующими известным образцам дорожных знаков. При этом он способен оценивать одновременно несколько частей изображения в отличие от предыдущих систем, которые рассматривали фрагменты изображения один за другим.

Часть изображения, в которой система заподозрила знак дорожного движения, поступает на обработку в так называемую сверточную нейронную сеть, обученную на примерах выделять фигуры, символы и цифры, которые используются на дорожных знаках и определять конкретный тип знака.

Система была протестирована на видеозаписях, сделанных на дорогах США, Германии и Южной Кореи. По оценке авторов, она справляется с задачей достаточно быстро и требует относительно небольшой вычислительной мощности. Это стало возможным благодаря вычислительной платформе DRIVE PX 2, созданной калифорнийской фирмой NVIDIA специально для автономных транспортных средств. Она позволяет автомобильному компьютеру объединять данные с нескольких датчиков и камер, чтобы оценивать обстановку вокруг. Вычислительная мощность дает системе возможность оценивать изображения высокой четкости, которые содержат одновременно несколько знаков, делая это достаточно быстро, чтобы предоставить автомобилю своевременную информацию.

Пока автономные транспортные средства еще не готовы самостоятельно передвигаться по улицам, но ученые из Южной Кореи считают, что уже скоро будут широко применяться гибридные системы, где часть функций водителя будет передана компьютеру. Автопилот, умеющий распознавать дорожные знаки, сможет исправлять ошибки водителя, автоматически останавливаясь на знаке «Стоп» или подавая сигнал при превышении скорости.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.