20 мая 2024, понедельник, 21:45
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

17 сентября 2014, 16:57

Астрономы пересмотрели результаты столкновений галактик

Распределение молекулярного газа в сливающихся галактиках
ESO

Проанализировав данные наблюдений на нескольких радиотелескопах, ученые пришли к выводу, что в результате слияния галактик чаще всего возникают галактики дискового типа, а не эллиптического, как считалось раньше. Это объясняет столь большое количество галактик, похожих на наш Млечный путь. Исследование было выполнено международным коллективом ученых под руководством Юнко Уэда (Junko Ueda).

При взаимодействии галактик они не только объединяют свои массы, но и трансформируются, переходя порой в другой тип. Компьютерные модели этих процессов, которые создавались с 1970-х годов, показывали, что чаще всего после слияния галактик должны были возникать эллиптические галактики. Однако результаты наблюдений говорили иное. Более 70% наблюдаемых галактик во Вселенной оказывались не эллиптическими, а дисковыми. В этих галактиках звезды образуют не сферическое, а сплющенное объединение. Подразделяются дисковые галактики на спиральные (именно таков Млечный путь) и линзовидные.

Астрономы изучили распределение газа в 37 галактиках, находящихся в поздней стадии слияния. Почти во всех из них были обнаружены блинообразные области молекулярного газа, которые представляют собой дисковые галактики в процессе формирования.

Статья, описывающая итог исследования, доступна на сайте arXiv.org Корнельского университета, пресс-релиз с популярным рассказом о полученных результатах опубликован Европейской Южной Обсерваторией.