Социальная сеть Facebook поверглась нападкам из-за психологического эксперимента над 700 тысячами англоязычных пользователей, проведенного без их ведома. Об этом сообщает Telegraph.
17 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были обнародованы результаты исследования, в рамках которого у половины пользователей из ленты новостей Facebook не показывались сообщения с позитивным содержанием, а другой половины - с негативным. Те пользователи, для которых отображались преимущественно сообщения с отрицательной эмоциональной окраской, поддавались негативным эмоциям и начинали размещать соответствующие записи и комментарии. Таким образом, было выявлено, что контент способен влиять на эмоции и поведение пользователя вне сети.
Исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой.
В самом Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент. Ответственная за эксперимент исследовательская команда Facebook, в свою очередь, извинилась перед пользователями за свои действия.