В последние несколько лет во многих крупных промышленных компаниях появились менеджеры, занимающиеся внедрением инноваций. Институт менеджмента инноваций Высшей школы экономики при поддержке ОАО «Российская венчурная компания» (РВК) выяснили, что собой представляет новый тип руководителей. Как сообщает РВК, для этого опрошено 55 менеджеров из 45 российских компаний.
Оказалось, что в 65% компаний управление инновациями выделено в отдельное подразделение, а сама новаторская деятельность имеет четкие очертания. Так, у 60% респондентов было регламентировано свыше половины выполняемых ими функций.
Абсолютное большинство опрошенных (81%) полагает, что специалистам по работе с инновациями требуются специальные знания. Однако лишь 36% респондентов уверены, что от инноваций зависит успех или неуспех их компании. Более половины участников исследования (53%) считают, что главным препятствием для внедрения инноваций является отсутствие специальных знаний.
Исследователи также попытались нарисовать портрет российского инновационного менеджера. Инноватором оказался мужчина средних лет, имеющий базовое естественно-научное или техническое образование. Его доход выше 100 000 рублей. Этот менеджер ведет спортивный образ жизни. Он удовлетворен работой и положением в компании, однако признает ее недостаточно творческой. Инновационный менеджер метит на место гендиректора, но при этом испытывает дефицит знаний в сфере управления проектами. Он уверен, что без инноваций (то есть и без него лично) его компании не обойтись.