Американская компания Hyperloop Transportation Technologies Inc. на этой неделе раскрыла некоторые подробности по работе над проектом скоростного наземного транспорта HyperLoop («гипер-петля»), который должен стать дешевой и удобной альтернативой авиаперелетам на небольшие расстояния (до 1,5 тысяч километров). Подробности узнали журналисты телеканала Fox.
Главой компании является Патрисия Галлоуэй (Patricia Galloway), бывший президент Американского общества инженеров-строителей (ASCE) и бывший член Национального научного совета при президенте США. В последнее время она работала над амбициозными и дорогостоящими проектами по расширению Панамского канала (его стоимость составила 6 млрд долларов США) и расширению сети железных дорог в Лондоне (30 млрд долларов).
Помимо Галлоуэй над проектом гипер-петли будет работать Марко Вилла (Marco Villa), экс-директор управления полетами в SpaceX — первой и самой успешной частной космической компании в мире.
Пресс-секретарь SpaceX рассказал телеканалу, что его компания желает проекту всяческих благ, однако совместно над проектом гипер-петли не работает.
Основатель SpaceX Элон Маск (Elon Musk) презентовал свой проект Hyper Loop в августе 2013 года.
Система скоростного наземного транспорта представляет собой трубы с пониженным давлением, в которых движутся поезда-капсулы на магнитной подушке. Поезда смогут развивать скорость до 800 км/ч, что сделает такой вид транспорта более привлекательным для коротких расстояний (до 1,5 тысяч км), чем авиаперелет.
Помимо этого, крыша каждой трубы в проекте SpaceX будет покрыта из солнечными батареями. Поезд будет засасывать воздух через сопла на носу состава и выталкивать его под низ, образуя воздушную прослойку. Каждый состав сможет вместить 28 пассажиров.
На реализацию проекта SpaceX планируют затратить около 4 лет, в Hyperloop Transportation Technologies рассчитывают на более короткий период: демо-версию своего поезда они собираются построить в 2015 году.