20 мая 2024, понедельник, 21:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 сентября 2013, 20:50

В Крокин галерее исследуют происхождение и ритмику жестов

Алексей Гинтовт

6 сентября Алексей Беляев-Гинтовт открывает свою персональную выставку-реконструкцию «Жест» в Крокин галерее. Эксперименты художника, представленные на выставке, стартовали более двух десятилетий назад; брошенный тогда в 80-е «жест» Гинтовта находит себя в современности.

Предыдущий проект художника «55° 45' 20. 83'' N, 37° 37' 03. 48'' E» определял будущность «абстрактно-конкретной Москвы» через «достоверность, заданную техническими характеристиками (А.Г.)». По словам автора - это была мечта о платоновском государстве философов.

За несколько дней до официального открытия новой выставки корреспондент ProScience побеседовал с Алексеем Гинтовтом о его «жестовом» проекте:

Когда у вас появилась эта техника – писать ладонями - являющаяся сейчас вашим  «фирменным знаком?»

В юности я экспериментировал с понятием «ритмика жеста». Мне попалась книга собрания таблиц попечителя Императорских театров С. М. Волконского, который, в начале XX в.совершив кругосветное путешествие, систематизировал ритмику жеста, переработал огромное количество материалов традиционного театра (в частности, бутанского теневого).

 
 

Так я получил вполне научное знание о происхождении жеста, его максимальной фиксации, исходя из исследований о биоритмике.

Интересно, что Волконский и в Советской России преподавал эту дисциплину в революционных театрах.

В то время научной организации производства уделялось огромное внимание.

Сочетание традиционного, уходящего в бесконечное человеческого жеста, и научной организации труда – конвейера.

Перенося жест в живопись, вы, тем самым, пытались открыть некоторую новую коммуникацию? 

Во второй половине 80-х, когда окончательно распадалась привычная реальность, я пришел к последней простоте высказывания. Когда привычный инструмент художника – кисть - отсутствует. Когда между рукой художника и поверхностью нет посредника. Оттиск жеста, когда плечевой узел провоцирует локтевой глаз – движение ветвится и оставляет свой след на белой поверхности. Человеческий силуэт заполняет трафаретную форму. Этим способом я портретировал известных мне людей.   

Позже, изготовив тысячи матриц, я увлёкся следующими уровнями жеста!

Выставка пройдет в Крокин галерее  с 6 по 29 сентября 2013.       

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.