Пожалуй, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что первые места среди гигантов мировой киноиндустрии занимают голливудские студии. Не удивительно, что их продукция интересна и узким специалистам с исследовательской точки зрения. Например, уже давно обнаружено, что в голливудских фильмах, а также в рекламных постерах к ним, преобладают оранжевые и зеленовато-голубые оттенки.
Эдмунд Хельмер (Edmund Helmer), студент-статистик из Стенфордского университета, и его коллеги решили пойти дальше и проанализировали цветовые решения трейлеров кинематографических шедевров и рядовых фильмов. На сайте своего проекта Хельмер поясняет выбор исходного материала тем, что трейлеры, в первую очередь, являются «концентратом» фильма и в целом отражают, какой будет его цветовая гамма. Кроме того, доступ к этим видеоматериалам гораздо проще получить юридически.
Основной целью для исследователей была разработка нового метода инфографики, который бы позволил перенести цветовое разнообразие экранной картинки в количественные данные.
В качестве объектов исследователи случайным образом выбрали 312 трейлеров, которые выложены на сайте numbers.com. Последовательно для каждого кадра они определили параметры так называемой цветовой модели: оттенок или цветовой тон, насыщенность и яркость. Специально разработанное Хельмером программное обеспечение, а также высокоуровневый язык программирования Питон (Python) позволили обработать каждый пиксель изображения. Последнее очень важно для построения точной картины цветового распределения. Ведь даже если человеческому глазу определенный участок изображения кажется просто темно-серым или черным, то его детальное рассмотрение показывает, что он все равно содержит какое-то количество тона (красного, синего, желтого и так далее).
После статистической обработки полученных данных исследователи построили уникальные круговые схемы, которые наглядно отражают, насколько часто встречается тот или иной оттенок в кадрах на протяжении трейлера. Собственно, как и предполагалось, победили оранжевые и зеленовато-голубые тона.
Стоит отметить, что сами схемы поражают воображение, не говоря уже о том, что метод представляет большой интерес для статистической обработки цветных изображений. А сам Хельмер в ближайшем будущем планирует приступить к анализу полнометражных версий фильмов.