3 июня 2024, понедельник, 07:33
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Голливудские студии предпочитают оранжевый и голубой

Статистик Эдмунд Хельмер и его коллеги обработали каждый пиксель из 312 трейлеров фильмов и наглядно представили цветовые предпочтения Голливуда
Статистик Эдмунд Хельмер и его коллеги обработали каждый пиксель из 312 трейлеров фильмов и наглядно представили цветовые предпочтения Голливуда
BoxOfficeQuant.com

Кадр из фильма «Трансформеры: Месть падших»

Пожалуй, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что первые места среди гигантов мировой киноиндустрии занимают голливудские студии. Не удивительно, что их продукция интересна и узким специалистам с исследовательской точки зрения. Например, уже давно обнаружено, что в голливудских фильмах, а также в рекламных постерах к ним, преобладают оранжевые и зеленовато-голубые оттенки.

Эдмунд Хельмер (Edmund Helmer), студент-статистик из Стенфордского университета, и его коллеги решили пойти дальше и проанализировали цветовые решения трейлеров кинематографических шедевров и рядовых фильмов. На сайте своего проекта Хельмер поясняет выбор исходного материала тем, что трейлеры, в первую очередь, являются «концентратом» фильма и в целом отражают, какой будет его цветовая гамма. Кроме того, доступ к этим видеоматериалам гораздо проще получить юридически.

Основной целью для исследователей была разработка нового метода инфографики, который бы позволил перенести цветовое разнообразие экранной картинки в количественные данные.

Студент-статистик с друзьями из Стенфорда разработали метод инфографики, позволяющий представить цветное разнообразие экранной картинки в цифрах.

В качестве объектов исследователи случайным образом выбрали 312 трейлеров, которые выложены на сайте numbers.com. Последовательно для каждого кадра они определили параметры так называемой цветовой модели: оттенок или цветовой тон, насыщенность и яркость. Специально разработанное Хельмером программное обеспечение, а также высокоуровневый язык программирования Питон (Python) позволили обработать каждый пиксель изображения. Последнее очень важно для построения точной картины цветового распределения. Ведь даже если человеческому глазу определенный участок изображения кажется просто темно-серым или черным, то его детальное рассмотрение показывает, что он все равно содержит какое-то количество тона (красного, синего, желтого и так далее).

После статистической обработки полученных данных исследователи построили уникальные круговые схемы, которые наглядно отражают, насколько часто встречается тот или иной оттенок в кадрах на протяжении трейлера. Собственно, как и предполагалось, победили оранжевые и зеленовато-голубые тона.

Стоит отметить, что сами схемы поражают воображение, не говоря уже о том, что метод представляет большой интерес для статистической обработки цветных изображений. А сам Хельмер в ближайшем будущем планирует приступить к анализу полнометражных версий фильмов.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.