21 мая 2024, вторник, 03:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Как вытащить из данных максимум

Издательство «Альпина Паблишер» представляет книгу Джордана Морроу «Как вытащить из данных максимум. Навыки аналитики для неспециалистов» (перевод М. Кульнева).

Дата-грамотность, то есть способность ориентироваться в мире данных, — ключевой навык сегодня. Ежедневно в соцсетях публикуются миллиарды сообщений, электронные почтовые ящики по всей планете гудят от писем, а каждый подключенный к интернету автомобиль производит терабайты данных, не говоря уже об онлайн-магазинах, платежных системах и государственных цифровых сервисах. Однако работать с данными, анализировать их и использовать их для бизнеса по-прежнему умеет меньшинство, а специалистов катастрофически не хватает. Для тех, кто хочет научиться говорить на языке данных уверенно, признанный эксперт в области дата-грамотности Джордан Морроу и написал свою книгу. Это практическое руководство позволит даже неспециалисту освоить четыре базовых уровня аналитики и узнать, как принимать эффективные решения на основе данных, чтобы извлекать максимум из информации и быть успешными в быстро меняющемся цифровом мире.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

 

Примеры использования четырех уровней аналитических методов в реальной жизни

Разбор реальных примеров использования всех четырех уровней аналитики поможет нам и укрепить фундамент, и обрисовать более широкую картину. Каждый из уровней опирается на предыдущий, и сейчас мы изучим, как они взаимодействуют. Кроме того, примеры помогут нам понять, как распределяются роли сотрудников в системе анализа.

Уровень 1: дескриптивные аналитические методы

Каждый из этих примеров можно связать с другими. Описательная аналитика — это привычная часть мира бизнеса, все мы с ней регулярно сталкиваемся:

  • сводки ежемесячных прибылей, представляемые руководителю отдела продаж;
  • ежеквартальные маркетинговые отчеты о коэффициенте кликабельности;
  • ежеквартальные отчеты по индексу потребительской лояльности.

Кто из сотрудников участвует в дескриптивном анализе? Все! Топ-менеджеры рассматривают отчеты, бизнес-аналитики и дата-аналитики их составляют, специалисты по обработке данных используют свои методы, конечные пользователи читают и интерпретируют сводки и т. д. У каждого своя функция.

Уровень 2: диагностические аналитические методы

Помните, что любой пример описательного анализа — это всего лишь первый шаг. Дескриптивные методы помогают понять, что случилось в прошлом, а диагностический анализ дает возможность разобраться, почему это случилось.

  • В сводке ежемесячных прибылей руководитель увидел рост продаж, квартал за кварталом, и задумался, что стало причиной этому. Дата-аналитик, изучив эту информацию, побеседовал с продавцами и узнал, что увеличить продажи на местах помогла новая программа стимулирования.
  • В квартальных отчетах о коэффициенте кликабельности, который отражает эффективность рекламы, маркетинговый отдел заметил его резкое падение. В первые 7 месяцев текущего года коэффициент был стабилен, а затем произошел резкий спад. Руководитель отдела маркетинга захотел узнать, чем это обусловлено. Анализ помог выяснить, что маркетинговая команда поменяла расположение ссылки на сайт в электронных письмах. Оказалось, что на новом месте ее сложнее увидеть, и команда исправила эту ошибку.
  • Согласно квартальным отчетам об индексе потребительской лояльности, все показатели стабильны, за исключением одного — «Порекомендовали бы вы нашу компанию друзьям?». Он устойчиво рос, однако при анализе данных выяснилось, что это не реальный рост, а результат сбоя в системе. Обнаружив сбой, организация смогла сэкономить деньги, решив не продвигать ложноположительный (как выяснилось) эффект.

Кто занимается диагностическим анализом? Опять-таки все! Все, кто хочет что-либо продиагностировать: например, топ-менеджеры и сотрудники, ответственные за принятие решений, задают вопросы аналитикам. Дата-аналитики роются в информации, представленной в таблицах и отчетах. Специалисты по обработке данных строят модели, чтобы понять, что случилось. Сотрудники разных отделов компании тоже должны быть готовы предоставить свои знания и профессиональный опыт. Словом, любой сотрудник может принять участие в диагностике случившегося или происходящего.

Уровень 3: предиктивные аналитические методы

Предиктивные методы — это более продвинутый уровень аналитики. Предсказательный анализ позволяет понять, что произойдет в будущем.

  • Отдел продаж хотел убедиться, что новый импульс, полученный в результате повышения прибылей за счет программы стимулирования, не пропадет зря. Команда дата-аналитиков построила новые модели, которые показывали, что именно улучшилось с точки зрения продаж и прибылей, и это позволило им спрогнозировать: «Если торговые представители сделают А, то произойдет Б». Это поможет планированию и сохранит динамику.
  • Отдел маркетинга рассмотрел данные, прибег к помощи аналитиков и начал работу по прогнозированию последствий смены места ссылки в теле письма. Были проведены разнообразные тесты, на основе которых аналитики спрогнозировали вероятные результаты запуска новых email-кампаний и предположили, где лучше разместить ссылку. Благодаря проведенному анализу у маркетологов теперь есть полный отчет о прогнозах.
  • После обнаружения сбоя команда вернулась к поиску способов повысить потребительскую лояльность, эффективно используя имеющиеся у нее технологии получения данных и построения прогностических моделей для анализа и улучшения показателей.

Кто может участвовать в предсказательном анализе? Правильно: все! Конечно, специалисты по обработке данных и другие «технические» сотрудники играют важную роль, так как именно они строят прогнозы и модели. Когда руководителям компании нужно предсказать, что произойдет в результате тех или иных действий, они должны как следует донести это до специалистов, которые заняты прогнозами. Различные отделы компании должны делиться своими планами, опытом и всем остальным, чтобы прогнозы были более точными.

Уровень 4: прескриптивные аналитические методы

Прескриптивный анализ подразумевает следующее: технология «подсказывает» организации, что делать.

  • У отдела продаж теперь есть огромное количество данных, которые получены при анализе подхода, основанного на стимулировании, и специалисты могут использовать машинное обучение для поиска тенденций и закономерностей: компьютер сам придумает, что делать дальше. Очень важно, чтобы специалисты могли ставить правильные вопросы по поводу данных, а затем эффективно применять на практике полученные ответы.
  • Отдел маркетинга, получив массу данных по коэффициенту кликабельности и почтовым рассылкам, может использовать соответствующие алгоритмы и технологии, чтобы получать рекомендации по размещению ссылок в теле письма.
  • При работе с индексом потребительской лояльности главным аспектом становится не анализ данных, а сами действия по улучшению обслуживания клиентов. Руководители работают с командой дата-аналитиков, чтобы при помощи компьютера найти нужные закономерности и предсказать, что нужно сделать для достижения успеха. Это может быть лишний телефонный звонок или небольшое увеличение бонусов для клиентов — зависит от ситуации. Это позволит компании тестировать варианты и еще успешнее работать с клиентами.

Кто участвует в директивном анализе? Вы и сами знаете ответ: все! Здесь, как и на предсказательном уровне, большую роль играют технические специалисты, но для дела нужен каждый сотрудник — лишь бы он умел задавать правильные вопросы машине, а затем применять результаты ее работы.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.