20 мая 2024, понедельник, 22:49
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

27 марта 2021, 14:00

Секретное оружие. История красной помады

Издательство «Бомбора» представляет книгу Рейчел Фелдер «Секретное оружие. История красной помады» (перевод А. А. Джапаридзе).

В книге читатель найден биографию красной помады в историческом контексте, факты из жизни знаменитых женщин, которые ею пользовались, а также советы, как найти свой идеальный оттенок и текстуру.

Предлагаем прочитать фрагмент из книги.

 

С царского стола

Женщины в Древнем Египте красили губы красным. Об этом свидетельствуют знаменитый бюст Нефертити, который хранится в Новом музее в Берлине, и представленный в нью-йоркском музее «Метрополитен» саркофаг Артемидоры — женщины двадцати лет, умершей в период между 90 и 100 годами нашей эры и найденной при раскопках около египетской деревни Меир. Многие ученые полагают, что мужчины этой древней цивилизации тоже красили губы красной краской.

Самая известная египетская царица Клеопатра тоже любила алые губы. Они и яркая черная подводка вокруг глаз были главными в ее царственном образе. Кстати, много столетий спустя, в 1960-х годах, эта техника макияжа вернется в моду под названием «кошачий глаз».

В то время как подданные Клеопатры делали себе краску для губ из красной охры — натурального пигмента, содержащегося в глинистой почве, — помада для царицы производилась из гораздо более дорогого сырья. Это была кошениль — краска, изготовленная из самок кошенильного червеца. Их высушивали и толкли. Звучит, конечно, не очень приятно, но и сегодня этот краситель используют при производстве еды и косметики. На фунт любимой краски для губ Клеопатры уходило семьдесят тысяч насекомых.

 

Свобода, равенство, помада

В начале ХХ века суфражистки во многих странах отстаивали право женщин голосовать и участвовать в выборах. Поскольку предназначение прекрасного пола тогда сводилось к исполнению роли жены, хозяйки дома, матери и не подразумевало участия в политической жизни и предпринимательской деятельности, борьба была революционной. Красная помада с заложенной в ней силой, уверенностью, смелостью и женственностью стала прекрасным способом продемонстрировать преданность своим идеалам. Более того, суфражисткам удалось изменить общественное мнение о женщинах с алыми губами. Если раньше они ассоциировались с актрисами, танцовщицами и проститутками, то теперь их стали воспринимать как атрибут благочестивых девушек.

Канадская предпринимательница Элизабет Арден, создательница одноименного косметического бренда, поддержала борьбу женщин за право голосовать. Когда в 1912 году суфражистки устроили протестный марш рядом с ее салоном в Нью-Йорке, Арден и ее сотрудницы вышли поддержать шествующих. Как команды поддержки марафонцев, стоящие вдоль трассы и предлагающие им воду, они принялись раздавать протестующим тюбики красной помады.

В 1913 году около пяти тысяч женщин промаршировали по Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, и у всех губы были накрашены красной помадой. Она стала частью униформы суфражисток не только в Америке, но и в Англии, где ею пользовались все активистки движения за женское избирательное право, в том числе их лидер Эммелин Панкхерст. Через несколько лет красную помаду носили уже не только гражданские активистки, но и простые женщины.

 

Из Парижа с любовью

После Второй мировой войны женская мода стала возвращаться к ярко выраженному женственному силуэту. Импульсом к этому послужил показ в 1947 году легендарной коллекции Кристиана Диора New Look («новый образ» — англ.), где бал правили пышные юбки, облегающие фигуру жакеты и узкая талия. Фирменным цветом кутюрного Дома стал красный: в то время каждый показ Christian Dior, а они обычно длились около двух часов и насчитывали более двухсот нарядов, включал в себя череду ярко-малиновых платьев. Это взбудоражило умы, потому что красный слишком сильно отличался от других фирменных цветов Dior — серого и черного. Месье Диор прекрасно осознавал его силу и притягательность: «Красный — очень энергичный и выгодный цвет. Это цвет жизни. Я люблю красный и считаю, что он идет всем и подходит для любого случая. Уверяю вас, свой оттенок красного может найти каждая из вас».

В 1949 году Дом Dior выпустил эксклюзивную помаду, которую подарил тремстам своим самым преданным клиенткам. Она стала предшественницей косметической линии Dior, которая существует по сей день. Логично предположить, что первая помада кутюрного Дома была красной, как и его фирменный цвет, но никаких подтверждающих этот факт исторических источников не сохранилось. Спустя несколько лет свет увидела официальная коллекция макияжа, доступная более широкой публике. Ее показали на подиуме: два оттенка красной помады под названиями 9 и 99 модели продемонстрировали в нарядах схожих цветов. Сегодня в линейке помад Rouge Dior есть огненно-красный оттенок 999, названный так в честь двух первых помад.

 

Поцелуй смерти

Королева Елизавета I, правившая в Англии с 1558-го по 1603 год, была помешана на красной помаде. Она считала, что этот цвет отпугивает дьявола и злых духов. В составе ее помад значились кошениль, которая давала красный цвет, вязкий гуммиарабик (смола из сока акации), яичный белок и сок фигового дерева, который придавал мягкость текстуре.

Макияж Елизаветы был выразительным, но губительным для ее здоровья. Она подводила глаза черным угольным карандашом и наносила на кожу толстый слой свинцовых венецианских белил, которые разбавляла уксусом. Сегодня считается, что подобная смесь на основе свинца вызывает отравление, поражает кожу и провоцирует потерю волос. На картинах современников королева выглядит величественной и бескомпромиссной — во многом благодаря этому контрастному макияжу. Несмотря на то, что Елизавета I прожила долгую жизнь по меркам той эпохи — она умерла в шестьдесят девять лет, — историки считают, что причиной ее смерти стало заражение крови. Версия, что к кончине ее привело многолетнее использование токсичной косметики на основе свинца, выглядит весьма правдоподобной. Когда она умерла, на ее губах остался слой засохшей помады (исследователи полагают, что толщина его была между четвертью и половиной дюйма) — итог безудержного увлечения косметикой на протяжении всей жизни.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.