20 мая 2024, понедельник, 23:49
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Мультимедийный самолет: полеты как во сне

Внутри самолета IXIOM
Внутри самолета IXIOM
Technicom Design

«Летайте самолетами и сами по себе» - пела группа «Зимовье Зверей», и тогда еще никто не догадывался, что с самолетом IXION вы реально смогли бы объединить эти два действия, потому что именно в этом летательном аппарате как нельзя лучше можно представить себя летящим безо всякой техники. IXION – это проект самолета без иллюминаторов. Однако их отсутствие отнюдь не самая удивительная особенность этого футуристского концепта. Вся прелесть в том, что его кабина мультимедийна. Внутри самолета можно проектировать абсолютно любую реалистичную картину, например, пляжа, острова, звездного неба, библиотеки, пустыни или декораций любимого фильма. Ничто не помешает пилоту прокатить вас над Эйфелевой башней на небольшой высоте или отправить в открытый космос. В этом концепте даже полет над гнездом кукушки никого не удивит – тут все будет зависеть только от ваших предпочтений. А еще говорят, что люди не летают.

 
Илл.: Technicom Design

Французская дизайнерская компания Technicon удивила общественность и своих коллег необычным проектом частного реактивного самолета, посчитав, что окна это излишний анахронизм. Окнам – нет. Их функцию берут на себя панели дисплеев высокого разрешения, установленные по всей внутренней поверхности потолка и боковых стен пассажирского салона, что позволяет получить практически круговую панораму с углом обзора в 360 градусов. В общем, не будет иметь никакого смысла бежать и первым занимать место у иллюминатора. К тому, Technicon планируют, что это будет частный самолет максимум на десяток пассажиров.

Новый концепт может предназначаться и для проведения бизнес-конференций или важных встреч. Современные мультимедийные технологии превратят стены и все внутри пассажирской кабины в огромный экран для демонстрации нужной информации.

Кроме футуризма и смелых дизайнерских решений избавление фюзеляжа самолета от окон несет в себе массу преимуществ. Это сокращает перечень материалов, используемых в создании воздушных судов, уменьшая их вес и стоимость. Кроме этого, цельный фюзеляж самолета обретает более высокую механическую прочность, что позволит использовать элементы из более тонкого и более легкого материала. Это, в свою очередь, облегчает сам самолет в целом и влияет на его подъемные способности.

Помимо камер, на внешней части самолета IXION будут установлены солнечные панели, позволяющие заряжать его аккумуляторы прямо во время полета.

 
Илл.: Technicom Design

«В основе нашего проекта лежит достаточно простая идея, которая идет вразрез со многими устоявшимися принципами самолетостроения» — рассказывает Гарет Дэвис (Gareth Davies), один из директоров бюро Technicon Design, — «Мы предлагаем совершенно новый подход к дизайну салона пассажирского самолета, что с огромной долей вероятности будет востребовано уже в недалеком будущем».

Однако для того, чтобы реализовать этот интересный проект, понадобится несколько лет и немалые финансовые вливания. Уже при приблизительных подсчетах самолет может не окупиться – его «начинка» будет стоить в разы дороже самой модели.

И, кстати, ничто не ново под луной. Нечто подобное уже демонстрировали и другие организации. На Парижском авиашоу 2012 года компания Airbus показывала образцы внутреннего интерьера пассажирского салона, изготовленного из экранных панелей. Когда-то даже была идея сделать пол под каждым пассажирским креслом «прозрачным» благодаря тем же мультимедийным панелям, чтоб, так сказать, каждый знал, куда и с какой скоростью может полететь в случае ошибки пилота.

В этом году бостонская проектная компания Spike Aerospace продемонстрировала проект реактивного самолета, кабина пилотов которого не имела окон, роль которых выполняли дисплеи, установленные в соответствующих местах. Уже даже создается такой джет S-512, который будет курсировать по маршруту Лондон — Нью-Йорк со скоростью 1770 км/час и перевозить на борту до 18 пассажиров. Начало продаж S-512 запланировано на декабрь 2018 года.

Ради любви к объективности нужно бы добавить, что такое смелое решение сильно страдает из-за несовершенств техники. Пока что еще не появилось голографических дисплеев высокого разрешения с углом обзора в 180 градусов, а значит, полностью окунуться в мир изображения на мониторах не получится. Или получится, но только у одного пассажира, выбравшего самое оптически удобное место в салоне. А что же будут видеть пассажиры, если дисплеи выйдут из строя?

Или, скажем, мониторы в таких объемах представляют собой огромный источник тепла, который скажется на температуре в самолете. Впрочем, это дело нескольких лет. Ведь уже даже гибкие дисплеи – не мечта, а реальность.

Но, в любом случае, проектирование самолета не стоит доверять только дизайнерам, их лучше приберечь на самый конец работ. Но как концепция – это, по крайней мере, стильно и оригинально.

Все это, даже в несовершенстве своем, говорит о том, что данная технология является очень перспективным направлением и после того, как будут разработаны соответствующие дисплейные панели и другие сопутствующие технологии, она тут же будет воплощена в реальность. Конечно, конкретно этот IXION задуман как летательный аппарат для сегмента бизнес-авиации, но не далек тот день, когда такие средства передвижения станут массовыми. Ведь это мало – летать с комфортом, нужно еще и интересно летать, так, чтобы даже самый длительный трансатлантический перелет показался чудным мгновением.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.