20 мая 2024, понедельник, 23:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 февраля 2013, 19:34

Колонизаторы Солнечной системы планируют оказаться на Марсе через 10 лет

Так может выглядеть первое марсианское поселение. Основу составляют корпусы трех шаттлов, покрытые грунтом для защиты от радиации
Так может выглядеть первое марсианское поселение. Основу составляют корпусы трех шаттлов, покрытые грунтом для защиты от радиации
Илл.: NASA

 

Очередной проект, создатели которого рассчитывают отправить людей на Марс через десять лет, получил первый раунд инвестиций. Если все получится, сначала на Красную планету будут отправлять туристов, а в последствии на ней построят новую человеческую цивилизацию. Из научной фантастики завтрак на Марсе может стать обыденным делом.

Некоммерческая организация из Нидерландов Mars One получила первого серьезного инвестора. Кто им стал и какую сумму он предложил, не сообщается. Известно лишь, что общие затраты на проект по доставке четырех человек на Марс к 2023 году составят порядка 6 млрд долларов.

Общие затраты на проект по доставке четырех человек на Марс к 2023 году составят порядка 6 млрд долларов.

Первые же полученные деньги MarsOne рассчитывает потратить на необходимые для реализации проекта исследования, закупку первичного оборудования и программу подготовки к полету четырех опытных астронавтов. Поиск последних начнется со дня на день.

Не исключено, что новый транш организация получит от того самого инвестора, который на условиях анонимности дал ей первый. Полученных денег должно хватитьна ближайшие 24 месяца работы Mars One.

На фоне перспектив голландской организации выделяются грандиозные планы «космического гения» Элона Маска. Создатель крупнейшей в мировом интернете платежной системы PayPal, основатель двух компаний по развитию альтернативной энергетики TeslaMotors и SolarCity, на полном серьезе утверждает, что в перспективе Марс может стать обитаемой планетой.

Основанная Маском фирма SpaceX - первая в мире частная компания, которой удалось начать отправлять в космос многоразовые космические челноки Dragon. Они уже доставляют грузы к МКС. Маск снизил себестоимость этих полетов примерно в десять раз - в сравнении с расходами, которые несло NASA. Теперь он полагает, что проект по доставке первых людей на Красную планету обойдется примерно в 50 млрд долларов - это в десять раз меньше той суммы, в которую ранее подобный проект оценивало Северо-Американское космическое агентство.

Однако, на государственном уровне американцы пока отказались от идеи отправить человека на Марс. Это случилось в августе 2012 года. Обоснование понятное: пилотируемый полет на Марс при существующих технологиях - задача невероятно дорогая, а потому США необходимо ограничиться беспилотными исследованиями планеты.

Выходец из Южной Африки Элон Маск придерживается другого мнения. Он хочет потратить свою жизнь на то, чтобы основать на Марсе человеческую колонию, население которой составляло бы порядка 80 тыс. человек. И это только начало. В перспективе, говорит он, нужно сделать так, чтобы на Марс отправлялись по 80 тыс. человек ежегодно - на космических кораблях, способных перевозить туда и обратно до десяти человек. Билеты в новый мир Маск планирует продавать по 500 тыс. долларов за штуку. Доставлять путешественников и мигрантов на поверхность планеты будет огромная многоразовая ракета, работающая на метане и жидком кислороде.

Билеты на Марс планируется продавать по 500 тыс. долларов за штуку. 

«Через пару десятков лет на Марсе будет возможно создать новую самоподдерживающуюся цивилизацию, способную перерасти в нечто большее. Человечество станет мультипланетным», - заявил он однажды на конференции Королевского авиационного общества в Лондоне.

Как в точности будет происходить процесс заселения Красной планеты, пока описать довольно трудно. Сам Маск и сочувствующие ему ученые говорят, что сначала на планету будут доставлены машины для производства удобрений, бактерии, способные производить метан, а также растения, которые из углекислого газа и азота создадут на Марсе привычную нам атмосферу. С водой будет несколько сложнее: пока эксперты рассчитывают, что Марс богат подземными запасами льда. 

На планету также привезут материалы для строительства прозрачных куполов, которые создадут давление марсианской атмосферы, пока состоящей из углекислого газа, достаточное для того, чтобы здесь на местной почве можно было выращивать привычные нам растения, а впоследствии - и зерновые культуры. С годами колония будет становиться все более и более автономной и самодостаточной, и сюда будут привозить все больше людей и все меньше - стороннего оборудования. 

Планируется, что между Землей и Марсом первоначально будет постоянно курсировать целый космический флот, доставляющий все необходимое оборудование и вещества первым колонистам. Затем они смогут выращивать их на своей планете сами. Маск также не исключает, что значительная часть людей будет трудиться на планете вахтовым способом - по крайней мере на первоначальном этапе ее освоения.

По неофициальной информации, SpaceX уже разрабатывает Марсианский грузовой транспорт (MarsCargoTransport) и корабли, которые будут доставлять на новую планету обычных людей. Как будет происходить процесс доставки людей на Марс, Маск и его инженеры уже продумали, впереди - примерно десять лет на доработку технических деталей и проведение необходимых исследований.

Для того чтобы SpaceX при своих огромных расходах могла продолжать развиваться, Маск придумал интересный бизнес-план. Билеты на Марс первоначально будут продаваться по цене в 500 тыс. долларов. «Стоимость этих билетов должна быть достаточно низкой для того, чтобы тысячи людей в развитых странах мира могли примерно к сорока годам накопить достаточно денег для того, чтобы позволить себе такое путешествие», - поясняет он. Стариков, понятное дело, брать на новую планету не будут: они вряд ли способны выдержать испытание полета. Одна из важных целей проекта - добиться того, чтобы полет на Марс стоил примерно столько же, сколько будет стоить покупка частного дома в Калифорнии.

Программу колонизации Марса специалисты SpaceX оценивают в 36 млрд долларов.

Программу колонизации Марса специалисты SpaceX оценивают в 36 млрд долларов. Для того, чтобы на новой планете мог появиться более-менее полноценный город, ему понадобится порядка 80 тыс. жителей. Если каждый из них заплатит по 500 тыс. Долларов, проект Маска окажется окупаемым.

Маск рассчитывает сделать свое предприятие прибыльным, но не исключает, что для реализации всего проекта понадобится и государственная поддержка. Если власти США увидят, что на первых порах развития проекта у него будут серьезные успехи, то SpaceXможет получить финансирование дальнейших разработок.

«Это будет развиваться примерно по такому же сценарию, по какому европейцы колонизировали Америку. Изначально создание колоний - очень затратное предприятие. Но когда корабли стали ходить туда регулярно, а желающих отправиться на освоение новых земель оказалось достаточно много, все эти проекты оказались окупаемыми и привели к созданию новой цивилизации», - считает Маск.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.