20 мая 2024, понедельник, 22:49
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Facebook запускает новую поисковую систему

Скриншот страницы Graph Search
Скриншот страницы Graph Search

Facebook запустила поисковик Graph Search, который будет индексировать контент, размещенный в социальной сети. Но ищет он, естественно, не так, как Google или Yahoo.

Марк Цукерберг во время пресс-конференции распалялся, что его система совершеннее: мол, она выдает в поисковой выдаче именно то, что искали, а не только ссылки на контент. Кроме того, система "дружелюбнее" и позволяет искать по таким запросам, которые нам интересны, а не по ключевым словам.

Можно, например, искать "фотографии с моим другом Марком в Париже". Или узнать, "какие сериалы смотрят мои друзья". Выглядит все это - по крайней мере, на словах - очень мило. И в перспективе, как рассчитывает Цукерберг, избавит нас от необходимости посещать какие-либо другие сайты, кроме Facebook. Друзья - здесь, контент (защищенный авторскими правами) - тоже здесь, новости и ответы на вопросы - тут же. 

Как бы нехотя Цукерберг признает: "Graph Search — это не интернет-поисковик. Мы не индексируем веб, мы индексируем свой социальный граф".

Как бы нехотя Цукерберг признает: "Graph Search — это не интернет-поисковик. Мы не индексируем веб, мы индексируем свой социальный граф".

Сейчас доступна первая версия сервиса, в которой программисты сконцентрировались на поиске по четырем элементам - людям, фотографиям, местам и интересам. В будущем поисковик будет индексировать отметки на фото, комментарии, отметки "Мне нравится", дружеские связи между пользователями... Однако, сейчас количество пользователей Facebook превышает миллиард человек, а количество связей между ними - триллион. В Сети находится 240 млрд. фотоснимков. Facebook обещает развивать сервис не спеша, активно реагируя на замечания со стороны пользователей.

Graph не позволяет находить контент из лент новостей. То есть в теории, может быть, и позволяет, но на практике нам не удалось найти ни одной оживленной дискуссию, которую вели бы френды

Что доступно сейчас? Graph Search позволяет формировать запросы типа "Рестораны в Пало-Альто, в которых побывали мои друзья". Поисковая выдача выдаст ссылки на страницы самих ресторанов. Если же пользователь хочет узнать погоду на завтра или еще что-то менее очевидное, поиск за Graph осуществит Bing: Microsoft и Facebook уже давно являются партнерами.

Пока функционал доступен только для англоязычных пользователей. Как показала практика, система хорошо понимает упрощенную американскую версию языка, с британским английским она дружит несколько хуже. Да и вообще работает все совсем не так замечательно, как обещал Цукерберг.

В поисковую строку необходимо ввести запрос - вроде тех, о которых рассказывалось выше. Например: "Мои друзья в США, которым нравится сериал Mad Men". Список друзей будет выдан. Правда, далеко не факт, что этим друзьям кино действительно понравилось: система выдает даже тех пользователей, которые в своей ленте разместили нечто вроде "Пробовал смотреть Mad Men. Отвратительная нудятина. Как такое вообще можно смотреть дольше 15 минут?". Кроме того, Graph не позволяет находить контент из лент новостей. То есть в теории, может быть, и позволяет, но на практике нам не удалось найти ни одной оживленной дискуссию, которую вели бы френды.

Если ваш приятель недавно зачекинился в Париже, то Graph вам позволит это узнать. А если он просто написал в ленте сообщений, что сейчас находится во французской столице, то поисковик эту информацию не воспримет.

Другой пример. Если ваш приятель недавно зачекинился в Париже, то Graph вам позволит это узнать. А если он просто написал в ленте сообщений, что сейчас находится во французской столице, то новый поисковик эту информацию просто не воспримет. И пользователь окажется в неведении. Так что новый поисковик не только не индексирует "внешний" интернет, но и не может разобраться даже со всем контентом, размещенным внутри сети.

Также не стоит рассчитывать на то, что у вас получится найти скрытый, ранее не доступный контент. Сегодня Facebook действительно очень серьезно озабочена вопросам сохранения privacy, а потому поиск никогда не выдаст вам фото друзей, которые не хотят, чтобы именно вы видели эти фото.
Кроме того, работает Graph, в отличие от других функций соцсети, не очень быстро. Ждать, пока он "обдумает" ваш запрос, приходится зачастую несколько секунд. 

Graph вряд ли станет новой вехой в интернет-технологиях и скорее всего не сможет соперничать с Google. "Традиционные"  поисковики ищут контент по текстам, ключевым словам, а Graph лишь фильтрует интересующий вас контент, позволяя немного быстрее управляться с поиском и сортировкой всей той кучи информации, которая лежит в соцсети.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.