20 мая 2024, понедельник, 21:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Предвыборную рекламу в Помпеях делали граффитчики- профессионалы

Предвыборное граффити в Помпеях
Предвыборное граффити в Помпеях

Надписи, призывающие голосовать за кандидатов на выборные городские должности, известны исследователям давно. Как правило, они агитируют от имени какой-либо профессиональной корпорации:

M Casellium Marcellum aed(ilem) agricolae rog(ant). (Марка Казеллия Марцелла в эдилы предлагают земледельцы).

C Cuspium Pansam aed(ilem) aurifices universi rog(ant). (Гая Куспия Пансу в эдилы предлагают золотых дел мастера).

M Enium Sabinum aed(ilem) pomari(i) rog(ant). (Марка Эния Сабина в эдилы предлагают фруктовщики). 

C Iulium Polybium IIvir(um) muliones rog(ant). (Гая Юлия Полибия в дуумвиры предлагают погонщики мулов).

M Cerrinium Vatiam aed(ilem) saccari rog(ant). (Марка Церриния Ватию в эдилы предлагают грузчики). 

Виитанен утверждает, что обычная точка зрения, согласно которой каждый кандидат мог выбрать любое место для своих агитационных надписей, не кажется правдоподобной.

«Фасады частных домов и даже тротуары перед ними находились под контролем хозяина дома, – говорит она, – и в связи с этим, идея о том, что пространство стены могло быть использовано кем угодно, кажется маловероятным». Исследовательница предполагает, что кандидаты заранее договаривались с владельцами зданий о размещении рекламных надписей. Также она отмечает, что большинство надписей, содержащих политическую рекламу, выполнено профессионально.

Кандидаты заранее договаривались с владельцами зданий о размещении рекламных надписей. Большинство надписей, содержащих политическую рекламу, выполнено профессионально.

Проанализировав расположение надписей, Виитанен обнаружила, что выделяются места, где размещение агитационных надписей явно было более престижным. Это стены домов вдоль улиц с наиболее интенсивным движением. Интересно, что надписи в основном расположены на стенах частных домов, а не лавок и питейных заведений. Виитанен предполагает, что посетители помпейских трактиров вряд ли проявляли активность на выборах, поэтому агитаторы не тратили на них свои силы.

Ряд призывов звучит от имени людей, вряд ли пользовавшихся большим авторитетом у горожан:

M Cerrinium Vatiam aed(ilem) o(ramus), (ut) f(aciatis). (Просим, чтобы вы сделали эдилом Марка Церриния Ватию).

Seri bibi universi rogant. Scr(ipserunt) Florus cum Fructo. (Предлагают все старые кутилы. Написали Флор с Фруктом).

Vatiam aed(ilem) furunculi ro(ant). (Ватию в эдилы предлагают воришки).

Seri bibi universi rogant. Scr(ipserunt) Florus cum Fructo. (Предлагают все старые кутилы. Написали Флор с Фруктом).

Исследовательница выражает некоторое удивление подобными подписями, но не предлагает собственного объяснения для них. Ранее в качестве гипотез предполагались как просто антиреклама (родственная российским плакатам с фотографией кандидата и подписью «Братва за!», появлявшимся порой перед выборами), так и более оригинальные версии.

Шведский ученый Т. Клеберг, например, в 1963 году предположил, что seribibi (можно перевести как «позднопьющие») и furunculi (означает не только «воришки», но и «боковые побеги виноградной лозы») – это названия объединений постоянных посетителей трактиров, что-то вроде клубов, которые не только занимались совместными кутежами, но и, видимо, принимали участие в общественной жизни.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.