Дальше всего среди автопроизводителей в деле производства автономной машины продвинулась Toyota. На выставке в Неваде она представила машину Lexus, которая имеет целый спектр датчиков и сенсоров, которые позволяют ей самостоятельно следовать по GPS-маршруту, ориентироваться в потоке машин, тормозить в случае опасности, объезжать ямы, перепрокладывать маршруты в связи с пробками и т.д.
В машине Toyota есть также встроенный радар и несколько видеокамер, позволяющих бортовым системам наблюдать пространство вокруг машины - точно так же, как это делает обычный водитель, ориентируясь по зеркалам.
"Мы работаем над машиной, которая не будет попадать в непредвиденные ситуации. Нулевая аварийность на дорогах - это наша конечная цель", - заявил представитель Toyota на презентации своей новинки.
Представленная машина Lexus LS не только едет самостоятельно, но и выводит информацию о том, почему она принимает то или иное решение, на экран бортового компьютера. Сделано это для того, чтобы в случае нештатной ситуации водитель мог тут же взять управление автомобилем на себя.
Подключилась к тренду и немецкая Audi. Как рассказывает издание Popular Science, шедевр немецкого автопрома Audi A7 умеет самостоятельно парковаться, подъезжать к владельцу после "приказа" смартфона, выезжать с парковочного места и ехать по трассе. Автомобиль также умеет грамотно, не напрягая водителя, двигаться в пробках. Считается, что в этом автомобиле безопасно перемещаться на скорости до 60 км/час.
В Audi говорят, что пока развитию технологий мешает устаревшее законодательство: подобные машины в США разрешены только в Неваде и Калифорнии.
Стоит отметить, что Volvo намерена выпустить свой первый самоуправляемый автомобиль в 2014 году. Об этом компания заявила еще раньше, до выставки.
Технология автономных машин интересует и IT-компании, которые в перспективе рассчитывают начать продавать свои технологии автопроизводителям. Технологии, позволяющие авто ездить без участия водителя, есть, в частности, у компании Glympse. Она уже сотрудничает с Ford.
"Умная" навигация есть и у Chrysler. Бортовая система автомобилей компании будет ими управлять, позволять пользователю сидеть в интернете, слушать музыку из интернет-радио, обмениваться сообщениями в социальных сетях и т.д.
Рикки Худи, руководитель подразделения Audi, занимающегося электроникой, заявил в интервью автомобильному изданию AutoWeek о том, что 90% инноваций, которыми сегодня занимается его концерн, связаны с электроникой. Машины банально становятся "умнее". Главное, над чем сейчас работает компания, - технологии самостоятельной парковки авто, а также системы, помогающие комфортно перемещаться в пробках. Audi, кстати, стала первой автокомпанией, которой удалось получить лицензию на продажи автономного ПО в Неваде. Эта же компания стала первой, которая интегрировала в свою навигационную систему данные из Google Street View. В самое ближайшее время дорогие модели марки получат модули LTE для постоянной связи с интернетом.
Худи выделил пять главных трендов в области автомобилестроения на ближайшие годы. Среди них: автономные автомобили, способные перемещаться без водителя; продвинутые интерфейсы, помогающие человеку легко и просто "общаться" с машиной; информационно-развлекательные технологии демонстрации цифрового контента (Audi начинает оснащать машины 3D-дисплеями и делает акустические системы с 23 динамиками и мощностью 1400 Вт); продвинутые, управляемые компьютером, фары, включающиеся мгновенно и пробивающие туман; ультразвуковые радары и приборы ночного видения.
Сроков, когда машины массово научатся ездить сами, автопроизводители не называют. Президент Audi в США Скотт Кео говорит, что это случится скоро. "Как только журналисты о чем-то трубят на каждом углу, это быстро становится фактом", - говорит он.