3 июня 2024, понедельник, 03:43
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 ноября 2012, 06:38

Передел мирового рынка смартфонов

Магазин сотовых телефонов в Токио
Магазин сотовых телефонов в Токио

Прыжок в будущее

Глобальный рынок смартфонов претерпевает перемены: все идет к тому, что на рынке будут скоро лишь два крупных игрока - Samsung и Apple, - которые поделят между собой до 80% продаж. Все остальные окажутся на периферии индустрии и станут либо промышлять в сегменте дешевых товаров (да и тут доминирование Samsung очевидно), либо - надеяться на захват умов энтузиастов-фриков. 

На днях аналитики из компании IDC подсчитали, что лидером рынка "умных" телефонов является компания Samsung, контролирующая примерно 31,3%. 15% рынка контролирует Apple, которая прочно занимает второе место.

"Samsung удачно скопировала многие черты продукта конкурента, но эта компания работает с более широким рынком за счет гигантского спектра моделей разных ценовых категорий. Кроме того, этой компании удалось выпустить лучшие модели Android-телефонов. Также

Samsung долгое время работала со сравнительно низкой по сравнению с Apple нормой прибыли,

что немало помогло компании в плане завоевания высокой доли рынка", - объясняет успех корейской компании эксперт MForum Analytics Алексей Бойко.

Что до Apple, то ее второе место - тоже "адекватная реакция рынка", уверен он. "В условиях отсутствия других "революционных" продуктов Apple iPhone по-прежнему для многих остается "маяком", но отрыв от конкурентов по данному показателю заметно уменьшился", - объясняет Бойко. 

Что характерно, продажи и доли рынка обоих производителей быстро растут. Samsung только что отчиталась, что за пять с небольшим месяцев со старта продаж смогла реализовать более 30 млн. своих смартфонов Galaxy SIII. Apple в третьем квартале 2012 года продала 26,9 млн. своих iPhone. Лидерству этих двух компаний совершенно ничто не угрожает. 

Третий по величине производитель смартфонов в мире, компания Research in Motion (ТМ BlackBerry) за отчетный период продала только 7,7 млн. своих смартфонов - это соответствует доле рынка в 4,3%. В восстановление рынка Бойко не верит. "Менеджмент компании перестал понимать рынок, бренд в значительной мере скомпрометирован", - подчеркивает он. 

Но это еще не все. На четвертом месте в мире по объемам отгруженных смартфонов оказалась китайская ZTE, которой удалось одолеть тайваньского производителя смартфонов премиум-класса HTC. Доли рынка между игроками составили 4,2% и 4,0% соответственно. "HTC допустила фальстарт. От нее многие ждали претензий на мировое лидерство, но руководство не решилось на жесткую конкуренцию с рекламными усилиями Samsung - и компания заметно "притормозила", - объясняет эксперт MForum. Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит о "проигравших", что "в медиа обычно называют две причины: недостаток средств для агрессивной рекламы и отсутствие продукта, который можно было бы агрессивно рекламировать. В итоге компания HTC, например, осталась технологической, у неё нет сильного консьюмерского бренда, который стимулировал бы потребителя предпочесть продукты HTC продуктам лидеров рынка".

Главная сенсация отчета - выход из пятерки лидеров компании Nokia, контролирующей только около 2% рынка.

Для финской компании, которая считалась главным мировым производителем мобильных телефонов на протяжении 14 лет, это настоящая катастрофа. Продажи смартфонов компании за год сократились на 77%. Бойко говорит, что Nokia все еще сохраняет за собой шансы вернуться в пятерку мировых лидеров по производству смартфонов, но не более того. Мировым лидером ей уже не стать, уверен он. 

Еще интереснее выглядит ситуация на рынке операционных систем для мобильных телефонов. По итогам третьего квартала платформа Google Android захватила 75% рынка. Всего за год продажи аппаратов на этой ОС выросли фактически в два раза. "Android является одним из главных стимуляторов роста рынка смартфонов с момента запуска платформы в 2008 году", - говорит аналитик IDC Рамон Лламас. Он добавляет, что популярность платформе обеспечили сразу несколько факторов: это и доступность ОС для всех производителей смартфонов, и ее постепенно улучшающиеся потребительские качества, и отстутствие революционных идей в Apple. 

Получается, что на долю Apple и альянса Google приходится 90% рынка программных продуктов для смартфонов в мире.

Абсолютно все другие игроки этой гонки оказались аутсайдерами. Microsoft, несмотря на титанические усилия по захвату рынка, смогла "отгрызть" себе только 2%. Шансов на восстановление былой славы нет ни у Nokia с ее Symbian и MeeGo (у последней были отличные шансы на успех, но ее "похоронил" менеджмент Nokia), ни у RIM с eе ожидаемым суперсмартфоном на BlackBerry 10, ни у HTC, которая разочаровалась в Google и начала выпускать также смартфоны на Windows Phone 8. 

В целом можно сказать, что рано или поздно именно Apple и Samsung так или иначе поделят на двоих рынок потребительской электроники полностью. Так, эксперты IDC говорят, что пользователи постепенно переходят от ПК к мобильным устройствам в качестве основного гаджета для пользования интернетом. Люди в развитых странах все реже выходят в интернет при помощи ПК и все чаще - через мобильники. К 2015 году случится критический перелом: "мобильных" юзеров Интернета станет больше "обычных". К этому моменту абсолютное большинство из них будет иметь в кармане гаджет или из Кореи, или из Купертино. Прощай, разнообразие! 

Каким будет рынок смартфонов через пять лет? "Если не будет форсмажоров, связанных, например, с геополитикой, могу предположить, что за лидерство будут бороться компании Юго-Восточной Азии. Прежде всего, Samsung, Huawei и ZTE", - прогнозирует Бойко. "Не исключаю, что LG также окажется в пятерке лидеров, а вот будут ли в ней Apple и Nokia, сейчас утверждать сложно", - добавляет он.

Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит, что "Если Aplle является инноватором, визионером, который вывел на рынок значительно усовершенствовавший продукт, сразу захвативший сердца и кошельки миллионов пользователей, - то Samsung фактически выступила преследователем, который верно учуял, кого именно надо преследовать. Другие компании настойчиво вели поиск в других направлениях, который казался им важнее, и не угадали. Не вписались в новый тренд".

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.